Актуальность проблемы намагничивания энергетического оборудования электрических станций

Продукция и услуги компании ЮВТЕК - это надежная Подушка безопасности для Вашего оборудования
Актуальность проблемы намагничивания энергетического оборудования электрических станций
Задать вопрос
Хотите узнать больше о проблеме электроэрозии турбин? —спросите у нас! 

Проблема электроэрозионных повреждений энерговырабатывающего оборудования возникла в начале ХХ века с появлением достаточно мощных турбоагрегатов (15-30 МВт). Работы и исследования, проведенные современниками в нашей стране и за рубежом, показали, что причиной повреждений являются паразитные напряжения на валах турбины и генератора. Данное напряжение создаёт роторные токи, протекающие между узлами турбоагрегата, вызывая при этом их электроэрозионный износ. Первая обзорная работа в нашей стране по данной тематике проведена Н.А. Поляком в 1940 году.

Основными узлами в турбоагрегате, подверженными электроэрозионным повреждениям являются: баббитовая заливка вкладышей подшипников; разъемы подшипников, диафрагм, цилиндров; поверхность шеек валов; зеркала полумуфт; взаимно соприкасающиеся детали регулятора турбины.

Причинами появления паразитных напряжений на валопроводе турбоагрегата по взглядам специалистов на тот момент явились:
- электризация валопровода вследствие трения роторов турбины о пар;
- роторные токи и напряжения, наводимые переменным потокосцеплением магнитного поля генератора на его валу. Данные токи замыкаются через подшипники по валопроводу турбоагрегата и «земле»;
- одновременное замыкание цепи возбуждения на бочку ротора и «землю», приводящее к образованию разности напряжения на валопроводе относительно земли.

Анализ повреждений и дефектов при авариях позволил выработать основные мероприятия по защите турбоагрегатов от электроэрозии:
- установка заземляющих щеток на вал турбины, для стекания на землю электростатических зарядов;
- изоляция заднего подшипника генератора и подшипников возбудителя от фундаментной плиты, путем установки подстуловой изоляции и электроизоляционных фланцев в трубы маслосистемы, для разрыва контура роторных токов;
- контроль уровня сопротивления подстуловой изоляции заднего подшипника...