Размагничивающее устройство JUVTEK Stopmagnit Turbo используется для снижения намагниченности (размагничивания) крупногабаритных деталей: ротора, гребные и коленчатые валы, полумуфты, рабочие колеса, подшипники, зубчатые передачи, шестерни, колесные пары ЖД транспорта. Применяется при проведении капитальных и текущих ремонтов на паровых и газовых турбинах, турбокомпрессорах, нагнетателях, приводных электродвигателях, турбо- и гидрогенераторах, редукторах.
Обеспечивает величину остаточной намагниченности узлов вращающихся машин не более 2-5 Гс (0,2-0,5) мТл, что практически полностью устраняет подшипниковые токи и позволяет предотвратить выплавления подшипников, вызванных повышенной намагниченностью.
JUVTEK Stopmagnit Turbo представляет собой силовой блок с проводным дистанционным пультом управления и комплектом размагничивающих обмоток. Для контроля намагниченности деталей в комплект поставки включен магнитометр. Устройство поставляется в ударопрочных транспортировочных кейсах на колесах.
Размагничивание может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Так же устройство JUVTEK Stopmagnit Turbo может применяться для намагничивания крупных деталей при проведении магнитопорошкового контроля методом приложенного поля. При этом намагничивающий ток может регулироваться под нагрузкой для достижения необходимого значения магнитного поля заготовки.
В период капитальных ремонтов необходимо контролировать остаточный уровень намагниченности узлов турбины, т.к. повышенное значение является одной из основных причин вызывающих контурные токи в подшипниковых узлах турбоагрегата.
За «нормальный» уровень остаточной намагниченности принимаются следующие рекомендательные значения:
- 3Э или 240 А/м для всех частей ротора, жестких и зубчатых муфт, деталей подшипников и корпуса, примыкающих к ротору;
- 6Э или 480 А/м для наружных частей корпуса турбины, паропроводов и т.п.
По результатам исследований ЮВТЕК более 100 турбоагрегатов различного типа и мощности, удалось оценить и разработать нормы, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию. Необходимо руководствоваться следующими «предельными» значениями:
- 6Э или 480-640 А/м для всех частей ротора, подшипников и деталей примыкающих к валопроводу;
- 12Э или 960-1120 А/м для наружных частей корпуса турбины, паропроводов и т.п.
При остаточной намагниченности выше «нормальных» значений, операция размагничивания является рекомендуемой. При значениях выше «предельных» - размагничивание узлов необходимо выполнять обязательно для предотвращения повреждений в период эксплуатации.