Как размагнитить корпус турбокомпрессора?

Продукция и услуги компании ЮВТЕК - Это повышение качества и безопасности жизни за счёт увеличение надежности и безостановочной работы электрогенерирующего и промышленного оборудования, транспорта 
размагнитить корпус компрессора
9 октября 2020
Перед размагничиванием турбокомпрессора следует провести контроль намагниченности его узлов. Замеры выполняют в период капитальных ремонтов или модернизаций, но не реже 1 раза в 10-12 лет.
Контроль проводится на разобранном оборудовании: ротора установлены на козлах, вкладыши подшипников вынуты из корпусов.
Контроль внутренних деталей корпуса допускается осуществлять только при вынутых роторах.
Измерения намагниченности выполняются на доступных, датчик следует располагать на расстоянии 3-5 мм от поверхности, при этом измеряется нормальная составляющая магнитного поля контролируемой детали.
Для контроля необходимо выбирать «прямые» участки поверхности не ближе 10 мм от углов и выступов во избежание искажения результатов измерения (в этих местах сконцентрированы магнитные поля рассеивания).
Контроль производятся магнитометрами или измерителями напряженности магнитного поля с погрешностью не более 5%.

За «нормальный» уровень остаточной намагниченности принимаются следующие значения:
- 3Э или 240 А/м для всех частей ротора, жестких и зубчатых муфт, деталей подшипников и корпуса, примыкающих к ротору;
- 6Э или 480 А/м для наружных частей корпуса, паропроводов и т.п.
Для безаварийной эксплуатации турбоагрегатов,компрессоров, двигателей необходимо руководствоваться следующими «предельными» значениями:
- 6Э или 480-640 А/м для всех частей ротора, подшипников и деталей примыкающих к валопроводу;
- 12Э или 960-1120 А/м для наружных частей корпуса, паропроводов и т.п.

На компрессоре и приводной турбине контролируют: ротора, рабочие ступени роторов (лопатки, колеса), полумуфты роторов, подшипники, проточную часть корпусов.
На приводном электрическом двигателе контролируют: вал (без активной части ротора), полумуфты ротора и подшипники.

При остаточной намагниченности выше «нормальных» значений, размагничивание является рекомендуемой. При значениях выше «предельных» - размагничивание узлов является обязательным  мероприятием для предотвращения электро-искровых повреждений подшипников в период эксплуатации.

Для размагничивания необходимо размагничивающая установка JUVTEK Stopmagnit Turbo и комплект размагничивающих катушек. Снижение остаточной намагниченности достигается в результате воздействия на ферромагнитную деталь знакопеременным магнитным полем с уменьшающейся по величине амплитудой.



Галерея