Для предотвращения образования замкнутой цепи тока через вал и подшипники, в соответствии с требованиями Правила устройства электроустановок (ПУЭ), турбогенераторы должны иметь электрическую изоляцию одного из подшипников от фундаментной плиты. При этом у синхронных машин должны быть изолированы подшипник и водородное уплотнение со стороны контактных колец и все подшипники возбудителя.
Конструкция изолированного подшипника и водородных уплотнений
должна обеспечивать проведение периодического контроля их изоляции во время работы агрегата. У синхронного компенсатора подшипники должны быть электрически изолированы от корпуса компенсатора и маслопроводов. У гидрогенераторов подпятники и подшипники, расположенные над ротором, должны быть электрически изолированы от корпуса.
В качестве изоляционного материла должен применяться только стеклотекстолит, т.к. он обладает высокой механической прочностью, не расслаивается и не впитывает масло. Гетинакс и текстолит под действием нагрузок в процессе эксплуатации расслаивается и может впитывать масло в изоляционный слой, что приводит к снижению сопротивления изоляции подшипника.
Подстуловая изоляция подшипника
выполняется из двух листов стеклотекстолита с металлическим листом (прокладкой) посередине для обеспечения возможности контроля мегомметром каждого изоляционного листа. При этом каждый нижний лист должен быть шире верхнего на 15-20 мм по всему периметру для предотвращения образования токопроводящих мостиков из грязи и масла. Сверху этот «пирог» необходимо покрыть изоляционным лаком для защиты от грязи и влаги.
Кроме основной изоляции (между стулом и фундаментной плитой) осуществляют изоляцию болтов, крепящих стояки к плите, и конических контрольных штифтов. Фундаментные болты подшипника должны иметь изоляционные шайбы и втулки для предупреждения соприкосновения болта и корпуса подшипника.
Изоляция маслопроводов подшипников
Для предотвращения протекания подшипниковых токов так же изолируют маслопроводы. На каждом маслопроводе изолированного подшипника и водородного уплотнения следует устанавливать два последовательно электрически изолированных фланцевых соединения.
1 - корпус подшипника; 2,3 - изоляционные прокладки; 4,5,6 - изоляционные шайбы; 7,8 - изоляционные втулки; 9,10 - изоляционные прокладки; 11 - напорный маслопровод; 12 - шайба расхода масла в подшипник.
Изолированная часть трубы не должна иметь металлического соединения с фундаментной плитой. Для этого между фланцами вставляют изолирующую кольцевую прокладку с некоторым припуском по диаметру. На фото показана изоляция фланцев маслопровода, она состоит из стеклотекстолитовых втулок (2), и шайб (1) и кольцевой изоляционной прокладки (3), установленной между фланцами.В качестве изоляторов должны применяться специально изготовленные шайбы, прокладки и втулки, а не обрезки резины, текстолита или поранита.

При водяном охлаждении подшипников трубопровод, подводящий воду к изолированному подшипниковому стояку, должен иметь вставку из резиновой трубки того же сечения, длиной не менее 100 мм. Часть трубопровода, присоединенная к стояку, также не должна иметь металлического соединения с фундаментной плитой.
Корпус водородного уплотнения
со стороны возбудителя должен иметь изоляцию относительно торцевого щита генератора, состоящей из: прокладки, шайб и втулок крепежных болтов.
Изоляция датчиков вибрации на корпус изолированного подшипника
Монтаж должен осуществляться через изоляционную стеклотекстолитовую прокладку. Винты крепления датчиков не должны вкручиваться и соприкасаться с корпусом подшипника: 1 - крепления датчика; 2 - крепление изоляционной прокладки
Металлорукава от контрольных датчиков по всему пути следования на корпусе подшипника должны иметь изоляцию с внешней стороны, что бы не шунтировать подшипник на землю.